Николай найдёт Клэр в Париже, и рандеву
Николай найдёт Клэр в
Париже, и рандеву
состоится, и
всё, на первый взгляд, великолепно, но
нет, свершившееся, даже влюбленность, перестаёт быть «целью странствия», овеществляясь и становясь
ещё одним видом несвободы, задержкой на том пути, по
коему человек должен подвигаться до
последнего собственного вздоха. Чувствуя это вот и
глядя на дремлющую
Клэр, Николай думает про то, «собственно пройдёт
еще немало времени, пока же я сделаю
себе другой её
манер, и он
будет в
ином смысле
настолько же
недостижимым для меня самого,
сколь недостижимым было по сей
день это тело, эти волосы,
эти светло-белые тучи».
И снова
розыск, но уже в
определённом понимании
свойства: её истинное назначение человека – это
постоянное желание к
вершинам, к достижению недостижимого.
Гайто Газданов проявляет
читателю тех представителей
российской эмиграции, коие влачили
ничтожное,
нищенское существование, покупая при данном уникальнейший эксперимент выживания,
позволивший им в условиях нищенского существования не лишь оставаться в живых, но и возвыситься до определённого уровня благополучия.